Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Реклама
Поиск
Реклама
Главная » Статьи

Рецензия на фильм Небесный замок Лапута / Laputa: castle in the sky

11.05.2024
Категория: Рецензии | Просмотров: 28715


Небесный замок Лапута / Laputa: castle in the sky
1986, 124 минуты
РЕЖИССЕР: Хаяо Миядзаки
ГОЛОСА: Маюми Танака, Кейко Йокодзава, Котоэ Хацуй, Минори Терада

Однажды вечером, на маленький шахтерский городок падает девочка, благодаря волшебному кулону, она благополучно приземляется. Как выясняется чуть позже, она упала с дирижабля. Инженер Пазу решает помочь девочке, выяснив что за Ситой и ее кулоном ведут охоту военные, полиция и душные пираты. Вместе дети отправляются в долгое путешествие, для поиска легендарного острова Лапута. Жители острова Лапута когда то создали украшения Ситы, безусловно, остров интересует и преследователей. Кто то, желает заполучить богатства, кто то, смертоносные технологии...

Обычно первым творением Хаяо Миядзаки и студии Ghibli считается «Навсикая из Долины Ветров». Однако во время создания «Навсикаи» студии Ghibli еще не было. Была лишь команда японских аниматоров, которая после успеха дебютной работы учредила компанию для регулярного производства высокобюджетных полнометражных мультфильмов, которые могли бы сражаться за звание лучших в мире. Разумеется, это был колоссальный риск. 45-летний Миядзаки только начинал режиссерскую
карьеру, а за годы сплошного телевидения японские зрители подзабыли, как выглядят аниме-полнометражки, не привязанные к популярным сериалам. Любой крупный провал мог буквально похоронить Ghibli, и потому первый студийный проект обязан был стать хитом. Вот почему Миядзаки не стал рисковать.
Все фильмы режиссера в конечном счете окупились, но «Лапута» – его самый коммерческий проект, где собрано все, что было интерес- но Миядзаки и что могло понравиться юным зрителям. Волшебные и реалистичные полеты, дирижабли и паровозы, погони и перестрелки, пираты и тайная полиция, древние легенды и футуристические роботы, детские шутки и философские отступления… При перечислении может показаться, что «Лапута» – это куча-мала, но на деле все составляющие фильма логично соединены, и параллельный мир, в котором развивается действие, кажется вполне достоверным. Это, безусловно, одно из главных достоинств ленты. Вкупе с замечательными (для своего времени) графикой и анимацией. И все же стиль «галопом по Европам», так идущий лентам о Джеймсе Бонде, в фильме Миядзаки не совсем гармоничен. Безудержная гонка с постоянными сменами декораций – не стихия режиссера.
Ставя на динамику, Миядзаки впадает в грех поверхностности. Вспомним сложные конфликты и неоднозначных персонажей «Навсикаи», «Принцессы Мононоке», «Ходячего замка», и мы увидим, что «Лапута» заметно более плоская, «черно-белая». Это не обязательно недостаток -юные зрители часто предпочитают простые противостояния добра и зла. Но все-таки для Миядзаки «Лапута» была шажком назад, и здорово, что режиссер не стал пятиться дальше. Другое дело, что именно схожесть «Лапуты» с американскими экшенами сделала ее очень популярной среди иностранных фанатов. Это аниме прекрасно подходит для первого знакомства ребенка с японской анимацией. Здесь нет ни особой жестокости, ни слащавой «конфетности», а захватывающие дух приключения не дадут чаду заскучать. И, может быть, заставят его задуматься. В «Лапуте» есть над чем поразмыслить.

Информация: Вы можете добавлять комментарии!
Добавил: Гость | Комментарии (0)

nts">
Имя *:
Email:
Код *: